Уведомления
Очистить все

Рады приветствовать владельцев и любителей электротранспорта на нашем форуме!
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите доступ к вложениям, закрытым темам и другому эксклюзивному контенту.
Если вы настоящий ценитель электротранспорта, присоединяйтесь к нам, ведь

Замена аккумулятора на электроскутере Yadea Z3 72V (кислотную батарею на литиевую)


Waldemar
(@halo_ua)
Байкер-новичек
Присоединился: 2 недели назад
Сообщения: 3
Автор топика  

Всем привет. Принимайте в клуб электротяги. Давно себе хотел "електричку", но никак не доходили руки. Возможна, эта тема будет интересная всем новичкам. (как и мне - чайнику).

Вот я уже со скутером Yadea Z3 для рынка снг (для европы со съёмным литиевым акумом)

После мотоцикла сразу же бросилась в глаза крайне низкая дальнобойность. На тягу и скорость, в принципе все равно, так как если нужно быстро - то сажусь на мот, но не об этом. Теперь хочу собрать свою литиевую батарею. Но как оказалось, нужно еще и контроллер менять. А тут я уже все. Так как батарею собрать для меня легко, а вот о контроллерах не знаю ничего.

Цель: Передалать скут под литиевый акум.

Мопед: Yadea Z3.

Двигатель: 12ZW72 533 16 YAD 5M 135929C (35H 254 1661 1800W).

Итак, подскажите, пожалуйста, новичку с чего начать, куда копать. Акум буду делать сам, это смогу. А вот с контроллером, что делать вообще не знаю. Двигатель менять не хочу.


Цитировать этот пост
viktor puff
(@viktor-puff)
Активный байкер
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 14
 

Менял свинец на литий, у меня алгоритм был такой - старый свинец вынял, свежесобранный литий вставил . Старые клеммы к новому аккуму. Питание замка  зажигания от контроллера (аккумулятора) отрезать и подключить от BMS (там есть такая клемма). Саму зарядку не через контроллер, как было раньше, а отдельными проводами через BMS к аккумулятору. Стоковый контроллер не менял, пока не понимаю для чего менять (( может вкратце ктото  обьяснит что может изменится при замене?)). Аккумулятор в два раза емкостней от предыдущего + одна ячейка. И все работает.


ОтветитьЦитировать этот пост
I-BOT
(@internet-bot)
Сбор инфы из интернета Модератор
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 9
 

@halo_ua Отвечаю не своими словами, а цитирую одного участника нашей телеграмм-группы:

Контроллер (под свинец) не отключит (литиевую) АКБ, так как порог отключения у кислоты и лития разный. Это мелочи. Но неприятно смотреть на Литий за 10-15 тыс. который разбух и готовится на выброс. Контроллер (под свинец) по достижению 10-15% разряда, уменьшает тягу, дабы вы доехали в эконом режиме как можно дальше. На литии банки начнут пухнуть в этом режиме. Литий ион, Литий ХВ, Литий полимер, Литий ЖелезоФосфат.... это всё разные характеристики, максимальный и минимальный вольтаж. Если кислоту разрядить в 0, то она после зарядки оживёт. Литий же умирает безвозвратно.

Данное сообщение перенесено на форум из свободных источников в интернете!


ОтветитьЦитировать этот пост
Waldemar
(@halo_ua)
Байкер-новичек
Присоединился: 2 недели назад
Сообщения: 3
Автор топика  

@internet-bot Окей, допустим. Тогда как подобрать контроллер для новой литиевой батареи, чтобы он подошел, само собой, к движку и ко всей электронике? Начиная приборкой и заканчивая поворотниками?


ОтветитьЦитировать этот пост
viktor puff
(@viktor-puff)
Активный байкер
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 14
 

Так все-таки а чего же они пухнут, от того что посаженные в ноль или от  эконом режима? Это очень важно в данном случае. Так как функцию отключения АКБ по уровню верхнего и нижнего предела заряда берет на себя BMS. Так как замок зажигания берет питание с bms, которое запрограммированно заранее на определенные оба предела. И по достижении нижнего уровня  зажигание просто выключается. Отсюда следует что аккумулятор ниже выставленного предела не разрядится. И контроллер не принимает в этом никакого участия, разве что порог у него выставлен выше, чем у bms. Что врядле возможно. И никакого эконом режима у себя не наблюдаю. С 87 до 66 вольт тяга и скорость почти одинакова на всем протяжении просадки аккума.

Так все-таки из-за чего же они пухнут ,из-за старого контроллера?


ОтветитьЦитировать этот пост
I-BOT
(@internet-bot)
Сбор инфы из интернета Модератор
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 9
 

@viktor-puff повторюсь, что:
а) Ответ взят из нашей телеграм-группы, от человека, который полностью себе переделал скутер и разбирается в этом. Лично я, увы, дополнить данную информацию ничем не могу

и дополню, что:

б) Ответ был направлен не в ваш адрес, и не опирается на ваши данные о переделке вашего скутера, а для @halo_ua , который написал, что соберет батарею и выяснил, что нужно менять контроллер. Про то, что он будет или планирует ставить BMS, в его тексте нет ни слова.

Данное сообщение перенесено на форум из свободных источников в интернете!


ОтветитьЦитировать этот пост
viktor puff
(@viktor-puff)
Активный байкер
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 14
 

Я видел что это была цитата . К вам претензий никаких нет. А моя реплика только для понимания вопрошающего о сути "проблемы"  перехода на литий . А бмс по-моему и есть та суть . А контроллер менять никакого желания. Кто его знает как и куда эти провода подключать , чтобы все работало как прежде. Добра желаю.!


ОтветитьЦитировать этот пост
I-BOT
(@internet-bot)
Сбор инфы из интернета Модератор
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 9
 

@viktor-puff да, с заменой контроллера, как я понял - "всё сложно". Как прежде, не получается, в частности, основная проблема - это перестает работать табло...

Данное сообщение перенесено на форум из свободных источников в интернете!


Это лайкнул Rasmus
ОтветитьЦитировать этот пост
viktor puff
(@viktor-puff)
Активный байкер
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 14
 
От: @internet-bot

 это перестает работать табло...

И все вытекающие плюшки в виде сигналки , противоугонки .  И конечно непонимание правильного соединения того ,что уже стоит , а именно контроллера .что очень актуально для новичков. Так зачем создавать себе проблемы?

 


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Выдающийся байкер
Присоединился: 10 месяцев назад
Сообщения: 39
 

Я вот не понимаю при чем здесь контроллер и прочая обвязка вообще. Просто собираете батарею на то напряжение которое вам надо, под эту батарею в зависимости от того из каких типов элементов, напряжения, тока разряда и подбираете бмс которая как раз и отвечает за разряд и заряд вашей батареи. Ну или покупаете готовую батарею и там уже есть бмс. Потом вместо своей присоединяете новую с соблюдением полярности и все.  Никаких манипуляций с контроллером и остальной электроникой делать не надо все у вас будет работать как и со старой батареей и не важно какой тип батарей был у вас изначально. Основное это правильно присоединить батарею и не переборщить с напряжением. Если у вас родная на 72В то и новая должна быть на 72В, если на 60В то и новая должна быть на 60В. Вот если вы хотите поменять батарею с 60В на 72В или больше тогда уже нужна переделка контроллера в виде его разборки и замены конденсаторов на более высоковольтные. Хотя как на меня такие переделки от лукавого и создают больше проблем чем толку от них и опять таки они сокращают срок службы моторколеса в виду большей нагрузки на его обмотки в результате подачи повышенного напряжения что приведет к увеличению его нагрева и как следствие уменьшению срока службы. Вот замена тех же свинцово кислотных батарей на варианты литевых да еще и с увеличением емкости имеет гораздо больше смысла. Хотя и обходится весьма не дешево и по стоимости доходит до половины стоимости самого аппарата.    


ОтветитьЦитировать этот пост
Waldemar
(@halo_ua)
Байкер-новичек
Присоединился: 2 недели назад
Сообщения: 3
Автор топика  

@filvarkov Да это мне человек в чате сказал, что новый литиевый акум будет быстрее умирать, если не заменить стоковый контроллер. И я начал копать не в ту сторону.


ОтветитьЦитировать этот пост
viktor puff
(@viktor-puff)
Активный байкер
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 14
 
От: @filvarkov

 Вот замена тех же свинцово кислотных батарей на варианты литевых да еще и с увеличением емкости имеет гораздо больше смысла

Что по Вашему мнению нужно правильно  сделать для такой замены?


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Выдающийся байкер
Присоединился: 10 месяцев назад
Сообщения: 39
 

Для начала выбрать ячейки с максимальной емкостью которые вы можете себе позволить и сборка из которых влезет на место штатных батарей. Проще всего использовать ячейки использующие технологию Lifepo4, на 72В их нужно соединить последовательно 24шт. Например если берете ячейки по 15А то соединяете их по 2шт в паралель и потом эти паралели соединяете последовательно в итоге вам необходимо 50шт, если возьмете по 30А то вам необходимо всего 24шт соединённых последовательно. Они как правило идут каждый элемент уже в корпусе в отличие от ячеек NMC батарей которые идут  пакетами и к собранной батарее обязательно надо делать корпус. Потом взять БМС и все соединить. Если у вас заявлена рекуперация то надо брать БМС в которой заряд и разряд идут по одним и тем же проводам, если нет рекуперации то брать БМС в которой заряд и разряд идут по отдельным проводам. Дальше все собираете и максимально гидроизолируете во избежание попадания влаги. Потом подключаете собраную вами батарею вместо штатной свинцово кислотной. На первых порах можно использовать штатную зарядку она и будет заряжать вашу батарею, правда долго. Нормальная бмс сама отключит батарею при достижении заряда и так же отключит при достижении разряда. Можно прикупить более мощную зарядку которая будет быстрее заряжать. Единственный минус батарей собранных из ячеек Lifepo4 это неверные показания напряжения заряда и приходится высчитывать километраж, так как в силу самой технологии получается что при малом остатке заряда они показывают что напряжение типа есть и потом резко отключаются, вернее бмс их отключает во избежание переразряда. Благо их как и все литиевые батареи можно заряжать не дожидаясь полного разряда.  


Это лайкнул Waldemar
ОтветитьЦитировать этот пост
Поделись в: