Уведомления
Очистить все

Рады приветствовать владельцев и любителей электротранспорта на нашем форуме!
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите доступ к вложениям, закрытым темам и другому эксклюзивному контенту.
Если вы настоящий ценитель электротранспорта, присоединяйтесь к нам, ведь

Автономный электроавтомобиль или тостер?


Admin
(@aima-admin)
AIMA Tiger X6 Админ
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 265
Автор топика  

Добро пожаловать в будущее - войдите внутрь этого тостера.

Компания по производству автономных транспортных средств Zoox, приобретенная Amazon летом за 1,2 миллиарда долларов, разрабатывает свое роботизированное такси. Дизайн, который разрабатывался шесть лет, может показаться знакомым. Почти каждая концепция автономного транспортного средства, представленная за последние несколько лет - автопроизводителями, инженерами, водителями и стартапами - представляла собой аккуратную прямоугольную коробку.

Автомобиль ZOOX

В этом случае форма равна функциональности. Эксперты отрасли давно предсказывали, что первыми автономными транспортными средствами будут общие электрические шаттлы, которые будут перевозить несколько человек по городам а-ля UberPool. «Кубики» не нуждаются в рулевом колесе или педалях и дают пассажирам больше места для маневра внутри. «Мы приняли решение максимально увеличить внутреннее пространство и минимизировать внешнее пространство», - говорит Джесси Левинсон, соучредитель и технический директор Zoox.

Мятно-зеленый автомобиль, который, по словам компании, однажды будет использоваться на автодорогах в таких городах, как Лас-Вегас и Сан-Франциско, способен двигаться в двух направлениях и имеет небольшой радиус поворота, поэтому лучше перемещается по оживленным городским улицам. Zoox заявляет, что электромобиль также сможет работать до 16 часов без подзарядки и двигаться со скоростью до 120 км в час, что довольно быстро для маленькой квадратной модели. Zoox не сообщает, когда именно автомобиль может появиться на дороге рядом с вами, и Левинсон говорит, что его команда все еще работает над усовершенствованием программного обеспечения для автономного вождения - собственно автономной части. Toyota Highlanders, оснащенная технологией Zoox, тестируется в Сан-Франциско с 2017 года.

Автомобиль ZOOX

Автономный автомобиль Zoox может перевозить четырех пассажиров на сиденьях лицом друг к другу.

По мере того, как прогресс в использовании беспилотных автомобилей на дорогах замедляется, похоже, что в первую очередь в этих транспортных средствах могут использоваться мелкие грузы, а не люди. Груз, в конце концов, не жалуется, когда автопилот проделывает более долгий путь, потому что ему неудобно поворачивать налево, преодолевая встречное движение других транспортных средств. Приятно то, что в «кубики» удобно помещаются и люди, и груз. Zoox, несмотря на своих новых амазонских властителей, настаивает на том, что все еще сосредоточен на роботизированном такси, хотя Левинсон говорит, что «с нашей платформой возможно многое».

Коробки на колесах набирают большую популярность. GM Cruise представила свой специально сконструированный шестиместный автомобиль под названием Origin в начале 2020 года. Cruise спроектировал куб с обожженной сиеной, «как будто обычных автомобилей никогда не существовало», - говорит Карл Дженкинс, вице-президент компании по аппаратному обеспечению. Он говорит, что габариты автомобиля не больше, чем у стандартного внедорожника, но он способен перевозить больше людей и вещей. Toyota e-Pallette, впервые представленный концепт с Uber и Amazon в 2018 году, это модульная площадка, которую можно оборудовать как транспортное средство, доставлять пиццу или посылки или как офис на колесах. E-Pallette должен был дебютировать на Олимпийских и Параолимпийских играх в Токио в 2020 году, которые были отложены из-за пандемии. (Представитель Toyota не сообщил обновленной информации о запуске автомобиля.) Стартапы Optimus Ride и May Mobility также представили квадратные автомобили, которые они тестируют в закрытых группах по всей стране. 

Коробки имеют ряд преимуществ. Автономные транспортные средства могут делать свое дело только с помощью точно настроенных датчиков - радаров, лидаров и камер, которые сообщают их программному обеспечению, где именно находятся автомобили и что их окружает. Прямоугольники обеспечивают более четкую линию обзора и большую избыточность между датчиками, позволяя им дважды проверять правильность своих измерений. В случае с Zoox каждый угол транспортного средства является хостом для сенсорной панели, полной роботизированных камер-датчиков, каждый с полем зрения 270 градусов. «Достижение высокой производительности и безопасности при одновременной эффективности имеет первостепенное значение», - говорит Шон Харрингтон, генеральный директор компании Optimus Ride из Бостона. Другими словами, коробки безопаснее и дешевле. 

Кубы также прекрасно работают как электромобили, поэтому большинство производителей автономных авто обещают, что их первое предложение будет электрическим. Обычное транспортное средство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет двигатель и трансмиссию, но у электромобилей трансмиссии очень компактны и включают в себя все необходимые детали. Силовые агрегаты аккуратно помещаются на днище таких автомобилей, как Zoox.

Конечно, некоторые производители автономных транспортных средств не готовы к кубу. Waymo, которая управляет автономной службой доставки пассажиров в метро Феникс, отказалась от своего симпатичного стручкового автомобиля Firefly в 2017 году. Руководители заявили, что использование ее программного обеспечения на автомобилях массового производства, таких как Chrysler Pacifica и Jaguar i-Pace, позволит компании быстрее предоставить "полностью автономные технологии большему количеству людей". (Большинство внедорожников Waymo, эксплуатируемых в Фениксе, по-прежнему имеют водителя за рулем). Стартап Aurora, который на прошлой неделе приобрел Uber, заявляет, что создает автономные системы для работы на любых типах транспортных средств, хотя и утверждает, что его первое коммерческое развертывание будет заключаться в перемещении товаров вместо людей.

Тем не менее, у кубиков есть еще одна особенность: они менее пугающие, иногда даже граничащие с очаровательностью. Их явно не аэродинамическая форма предполагает спокойствие и безопасность. Это желанный визуальный критерий для технологии, которая может настораживать людей. «Вы же не хотите что-то вроде Cybertruck, перевозящего пассажиров автономно», - говорит Сэм Abuelsamid, научный аналитик Guidehouse Insights.

 

Присоединяйся: YouTube канал; Группа Telegram; Группа Viber.
Без обид, если не прочел это!


Цитировать этот пост
Поделись в: