Уведомления
Очистить все

Замена свинцовых аккумуляторов на Аима 72 в. 800 ватт на литиевые LiFePo4


vladimir
(@vladimir)
Активный байкер
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 14
Автор топика  

Прослужили мои свинцовые с натягом 1 год. Купил на замену 24 батареи
3,2 вольта 21 ампер LiFePo4. Так как на них холдеров нет то соединил
их клеем из силиконового пистолета . Знакомый купил такие же и у него
есть 3Д принтер то он сделал сам себе холдеры. Брал БМС активную с
блютузом но не ту что делает баланс в 0,065 ампера , ограничивает
заряд и разряд. Моя делает баланс в 1 ампер ( есть и на 2 ампера)
и только ограничивает разряд. При 21 ампере этой хватит с головой.
То есть батареи перед сборкой можно не балансировать и в дальнейшем
совершенно не беспокоиться о  балансировке. Она очень быстро балансирует .
Так как есть блютуз то всегда можно посмотреть . Батареи купил новые за
8000 гр. что считаю мне повезло и БМС 2000 гр. Всё брал у одного продавца
который еще и консультировал . Место под батареи в скутере я переделал и
подвинул их место вперёд к рулю под подножку и поставил в другое место
контролёр чем освободил место для увеличения багажника. Теперь хоть шлём
есть куда засунуть. Багажник еще не переделал. Батареи поместил в резиновый чехол.

Так как по общим характеристикам
в сборе свинцовые и литиевые 72 в. и 20 ампер схожи то Контролёр и зарядное не менял.
Уже ездил но пробег нет пока возможности проверить так как гололёд и мороз.
Проверю когда будет больше 15 градусов тепла . Тогда и сообщу пробег.
Уже сейчас знаю что меньше 50 км. не будет. Прикрепляю фотки .
С видео не стал морочиться .

CIMG1063
CIMG1093
CIMG1088

Добавляю как поставил велокомпьютер (одометр) . У меня не сохраняется общий пробег в км.Кабель был коротким и не стал допаивать поставил ниже .

CIMG1098
CIMG1094

 Осталось только сделать новый багажник. Он будет в три раза больше по объёму. Будет глубже и длиннее. Теперь будет место для шлема.

 


Это лайкнул olegnd
Цитировать этот пост
ducat
(@ducat)
Байкер-новичек
Присоединился: 3 недели назад
Сообщения: 1
 

Подскажи где нашёл такие батареи и БМСку к ним. А то мои свинцовые тоже сдохли(


ОтветитьЦитировать этот пост
vladimir
(@vladimir)
Активный байкер
Присоединился: 9 месяцев назад
Сообщения: 14
Автор топика  

@ducat Ответил в личку, насчет БМС то её название JK-B1A24S погугли и наткнёшься на сайт производителя с описанием. На Алибаба она есть.

Кстати насчет сдохших свинцовых моих батарей. На данный момент я их проганяю на IMAX B6. Делаю им розрядку что бы узнать сколько же ампер в них осталось. Пока протестил  два и третий вот на подходе .Через час буду знать четвертый. К сожалению аймакс слабоват без охлаждения и больше чем 0,8 ампера не может снимать сразу. Приходиться по 24 часа гонять батарею. Могу сказать сразу что эти три батареи почти как новые. У них на данный момент по 18,5 А, 18 А и третья смотрю будет больше 19 А. Из оставшихся не тестированных троих должна быть обязательно одна дохлая. Иначе почему я проезжал только 12 км. Не думаю что причиной был контролёр так как я уже проездил на новых литиевых 168 км. и садил их до 66 вольт ( это на каждую ячейку 2,75 вольта что допустимо ). Им допустимо и 2,5 вольта по даташиту.  Скорость правда упала до 10 км.  Падать она начала с 51 км\час на последних 5 км. При холоде в +3 градуса я проехал в три приема и два дня 50 км. Так что в тёплую погоду при 20 градусах и при скорости 35 км\час он наверняка проедет 70 км. 

Ты не спеши списывать свои свинцовые. Если есть нагрузка для проверки свинцовых батарей или другим способом проверить их емкость то проверь. Может тебе просто потребуется купить один свинцовый и еще годик проездишь. Он стоит 1000 гр. 

Когда полностью проверю свои на ампераж то потом результат здесь выложу. Проверку делаю с 12,7 вольт заряженных до 10,8 вольт что является нормальным для них. Желательно не садить ниже 10,5 вольт.

Кстати вчера заказал себе на Алиэкспресс недорогих три модуля. 

ZB2L3- тестер для ионных и свинцовых батарей. На этом хоть можна будет сразу 2 ампера выставить на розряд и не гонять 24 часа. Если проверять с машины аккум 60 А то это вообще трое суток с аймаксом.

DC понижающий/повышающий модуль питания 0,5-30 вольт. Взял так как я не электрик и не хочу переделывать мой 12 вольтовый блок питания взятый со старого компа . Просто вставлю в него этот модуль и можна регулировать ток и напряжение для своих нужд. Хочу так запитать потом с него Imax b6  а то ему мало того что блок питания выдаёт уходит в ошибку  при  заряде батарей.

DT24P-30A с блютузом поставлю на скутере . Снимает показания  напряжение , мощность двигателя , амперметр, сопротивление батареи, потребленную энергию.

 

 


ОтветитьЦитировать этот пост
tollyn
(@tollyn)
Байкер-новичек
Присоединился: 3 недели назад
Сообщения: 2
 

@vladimir

Я специально зарегистрировался форуме, поясню некоторые моменты и отвечу на вопросы. По батареям. 

Батареи которые вам я продал, я тестировал на емкость и внутренее сопротивление.

Сопротивление легко проверяется спец прибором.

А емкость я проверял зарядкой icharger 4010

Вначале заряжал до напряжения 3,65 в. Ток окончания зарядки в режиме CV 0,2 А

Потом разряжал постоянным током 18 А  до напряжения 2,5 в в режиме СС до тока окончания разряда 0,4 А

Температура тестирования около 20 град.

Батареи в таком режиме заряда и разряда выдавали у меня не менее 22 Ач

Если разряжать током 18 А в режиме СС и ток окончания разрядки 18 ампер(держать постоянный ток 18 А пока напряжение не опустится ниже 2,5 в), то емкость выдавали аккумуляторы около 20-21 Ач 

После разряда аккумуляторы заряжаются в режим хранения(storage) это соответствует приблизительно 30% от полного заряда. Я отправляю аккумуляторы заряженные до такого уровня.

И еще  заметил, что напряжение холостого хода зарядного устройства 84 в.  84/24=3,5 в это приблизительно 80% уровня заряда.

 

 


ОтветитьЦитировать этот пост
Поделись в: