Уведомления
Очистить все

Рады приветствовать владельцев и любителей электротранспорта на нашем форуме!
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите доступ к вложениям, закрытым темам и другому эксклюзивному контенту.
Если вы настоящий ценитель электротранспорта, присоединяйтесь к нам, ведь

Замена свинцовых аккумуляторов на Аима 72В 800Вт на литиевые LiFePo4

Страница 1 / 2

vladimir
(@vladimir)
Выдающийся байкер
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 24
Автор топика  

Прослужили мои свинцовые с натягом 1 год. Купил на замену 24 батареи 3,2 вольта 21 ампер LiFePo4. Так как на них холдеров нет то соединил их клеем из силиконового пистолета. Знакомый купил такие же и у него есть 3Д принтер то он сделал сам себе холдеры. Брал БМС активную с блютузом, но не ту что делает баланс в 0,065 ампера, ограничивает заряд и разряд. Моя делает баланс в 1 ампер ( есть и на 2 ампера) и только ограничивает разряд. При 21 ампере этой хватит с головой. То есть батареи перед сборкой можно не балансировать и в дальнейшем совершенно не беспокоиться о  балансировке. Она очень быстро балансирует. Так как есть блютуз то всегда можно посмотреть. Батареи купил новые за 8000 гр. что считаю мне повезло и БМС 2000 гр. Всё брал у одного продавца который еще и консультировал. Место под батареи в скутере я переделал и подвинул их место вперёд к рулю под подножку и поставил в другое место контролёр чем освободил место для увеличения багажника. Теперь хоть шлём есть куда засунуть. Багажник еще не переделал. Батареи поместил в резиновый чехол.

Так как по общим характеристикам в сборе свинцовые и литиевые 72 в. и 20 ампер схожи то Контролёр и зарядное не менял. Уже ездил но пробег нет пока возможности проверить так как гололёд и мороз. Проверю когда будет больше 15 градусов тепла . Тогда и сообщу пробег. Уже сейчас знаю что меньше 50 км. не будет. Прикрепляю фотки. С видео не стал морочиться.

Добавляю как поставил велокомпьютер (одометр). У меня не сохраняется общий пробег в км. Кабель был коротким и не стал допаивать поставил ниже.

Осталось только сделать новый багажник. Он будет в три раза больше по объёму. Будет глубже и длиннее. Теперь будет место для шлема.

 


Это лайкнул olegnd
Цитировать этот пост
ducat
(@ducat)
Байкер-новичек
Присоединился: 3 месяца назад
Сообщения: 1
 

Подскажи где нашёл такие батареи и БМСку к ним. А то мои свинцовые тоже сдохли(


ОтветитьЦитировать этот пост
vladimir
(@vladimir)
Выдающийся байкер
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 24
Автор топика  

@ducat Ответил в личку, насчет БМС то её название JK-B1A24S погугли и наткнёшься на сайт производителя с описанием. На Алибаба она есть.

Кстати насчет сдохших свинцовых моих батарей. На данный момент я их проганяю на IMAX B6. Делаю им розрядку что бы узнать сколько же ампер в них осталось. Пока протестил  два и третий вот на подходе .Через час буду знать четвертый. К сожалению аймакс слабоват без охлаждения и больше чем 0,8 ампера не может снимать сразу. Приходиться по 24 часа гонять батарею. Могу сказать сразу что эти три батареи почти как новые. У них на данный момент по 18,5 А, 18 А и третья смотрю будет больше 19 А. Из оставшихся не тестированных троих должна быть обязательно одна дохлая. Иначе почему я проезжал только 12 км. Не думаю что причиной был контролёр так как я уже проездил на новых литиевых 168 км. и садил их до 66 вольт ( это на каждую ячейку 2,75 вольта что допустимо ). Им допустимо и 2,5 вольта по даташиту.  Скорость правда упала до 10 км.  Падать она начала с 51 км\час на последних 5 км. При холоде в +3 градуса я проехал в три приема и два дня 50 км. Так что в тёплую погоду при 20 градусах и при скорости 35 км\час он наверняка проедет 70 км. 

Ты не спеши списывать свои свинцовые. Если есть нагрузка для проверки свинцовых батарей или другим способом проверить их емкость то проверь. Может тебе просто потребуется купить один свинцовый и еще годик проездишь. Он стоит 1000 гр. 

Когда полностью проверю свои на ампераж то потом результат здесь выложу. Проверку делаю с 12,7 вольт заряженных до 10,8 вольт что является нормальным для них. Желательно не садить ниже 10,5 вольт.

Кстати вчера заказал себе на Алиэкспресс недорогих три модуля. 

ZB2L3- тестер для ионных и свинцовых батарей. На этом хоть можна будет сразу 2 ампера выставить на розряд и не гонять 24 часа. Если проверять с машины аккум 60 А то это вообще трое суток с аймаксом.

DC понижающий/повышающий модуль питания 0,5-30 вольт. Взял так как я не электрик и не хочу переделывать мой 12 вольтовый блок питания взятый со старого компа . Просто вставлю в него этот модуль и можна регулировать ток и напряжение для своих нужд. Хочу так запитать потом с него Imax b6  а то ему мало того что блок питания выдаёт уходит в ошибку  при  заряде батарей.

DT24P-30A с блютузом поставлю на скутере . Снимает показания  напряжение , мощность двигателя , амперметр, сопротивление батареи, потребленную энергию.

 

 


ОтветитьЦитировать этот пост
tollyn
(@tollyn)
Байкер-новичек
Присоединился: 3 месяца назад
Сообщения: 1
 

@vladimir

Я специально зарегистрировался форуме, поясню некоторые моменты и отвечу на вопросы. По батареям. 

Батареи которые вам я продал, я тестировал на емкость и внутренее сопротивление.

Сопротивление легко проверяется спец прибором.

А емкость я проверял зарядкой icharger 4010

Вначале заряжал до напряжения 3,65 в. Ток окончания зарядки в режиме CV 0,2 А

Потом разряжал постоянным током 18 А  до напряжения 2,5 в в режиме СС до тока окончания разряда 0,4 А

Температура тестирования около 20 град.

Батареи в таком режиме заряда и разряда выдавали у меня не менее 22 Ач

Если разряжать током 18 А в режиме СС и ток окончания разрядки 18 ампер(держать постоянный ток 18 А пока напряжение не опустится ниже 2,5 в), то емкость выдавали аккумуляторы около 20-21 Ач 

После разряда аккумуляторы заряжаются в режим хранения(storage) это соответствует приблизительно 30% от полного заряда. Я отправляю аккумуляторы заряженные до такого уровня.

И еще  заметил, что напряжение холостого хода зарядного устройства 84 в.  84/24=3,5 в это приблизительно 80% уровня заряда.

 

 


ОтветитьЦитировать этот пост
audiofil2009
(@audiofil2009)
Байкер-новичек
Присоединился: 2 месяца назад
Сообщения: 1
 

@vladimir И мне в личку где брали сборку лиферов, пожалуйста. Долго не могу определиться где же заказывать.


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Выдающийся байкер
Присоединился: 7 месяцев назад
Сообщения: 23
 

Тоже наконец то перешёл на lifepo4. Вернее даже вынул таки свинцовые и наконец то поставил собранный пару месяцев назад lifepo4. Собирал сам 24s 2p из 15А китайских батарей. Хотел 25s 2p но не нашел bms. Батареи брал на Таобао. Вроде бы едут. На дальность ещё не проверял так как влом ставить одометр от велосипеда для измерения расстояния, так как скутер сам сбрасывает показания после выключения. Родные отходили более трёх лет. Посмотрим на сколько хвати этих. По деньгам обошлось примерно в 10000грн это 7000 батареи с доставкой и остальное это Bms на 60А и зарядное на 8А. Ну плюс там ещё провода и т.д., но это уже мелочи. 


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Выдающийся байкер
Присоединился: 7 месяцев назад
Сообщения: 23
 

Вот и первая проблема нарисовалась. Батарея заряжается только до 80В при этом кода включено зарядное устройство то бортовая сеть показывает около 88В 


ОтветитьЦитировать этот пост
vladimir
(@vladimir)
Выдающийся байкер
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 24
Автор топика  

Вы ошибаетесь это не проблема. У меня тоже при заряде показывает 87 вольт на зарядном   (имею на нём вольтамперметр) и на дисплее скутера  в конце заряда а , как только выключается зарядное то падает до 80 вольт через пол часа. Это вполне нормальное явление для всех батарей. Неужели вы не замечали зарядку бывших свинцовых. Не зря зарядное должно подавать больший вольтаж нежели имеется на батареях.Иначе как физика и химия работать будет на зарядку.  Зарядное для свинца на 72 вольта  имеет такой же вольтаж при заряде как и зарядное для литийферума на 24 ячейки  72 вольта , 87,6 вольта. Поэтому я оставил старое зарядное для свинца. В описаниях зарядки любых батарей есть приписка что вольтаж заряженных батарей нужно смотреть через пол часа после окончания заряда.

Вы напишите какие именно  LiFePo4 батареи вы поставили и какую БМС ? Есть блютуз на ней посмотреть  при конце заряда какой вольтаж по ячейкам ? У меня 24 батареи по 3,2 вольта. Так вот в конце заряда наблюдал по блютузу такую нехорошую картину вольтажа по отдельным батареям. Самый меньший вольтаж был 3,25 а , самый больший 3,8 . Это значит что идёт перезарядка некоторых батарей. Благо что написано что LiFePo4 не боится перезарядки. В суме по всех батареях выходит 84 вольта и зарядное в этот момент выключается и пошла работать БМС. Она правда всё время работает . Да видно даже 1 ампер перекида с батареи на батарею не успевает. Хотя зарядное под конец зарядки уменьшает подачу ампеража  с 2,5 ампер до 0,03 ампера.Видно для моих нужно было брать 2 амперную БМС. Кстати моя БМС не отключает при перезаряде зарядное.Так она устроена . Зарядное само настроено на выключение при достижении 84 вольт на батарее.  Только при переразряде отключает выдачу энергии если осталось 2,5  вольта на ячейку.Этот параметр можна самому выставлять. Я вышел из этого положения простым способ . Включаю зарядное через таймер времени с делениями на 15 минут. В конце заряда чередую 15 минут заряда и 30 минут отдыха. Всё равно заряжаю поздно вечером . До утра зарядиться. Да и в случай  не отключения зарядного вовремя я дублирую отключение на таймере. Полное время зарядки прикидываю с учетом оставшегося вольтажа.Хотя забивать батареи до отказа не рекомендуется .


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Выдающийся байкер
Присоединился: 7 месяцев назад
Сообщения: 23
 

Если мне не изменяет память то на свинцовых после окончания заряда показывало около 82В после некоторого времени падало до 78В. У меня же при подключений зарядке показывает около 88В и при ее отключении сразу падает до 80В. Тобто совершенно нет люфта во времени между типа полной зарядкой при включенном зарядном устройстве и  реально заряженной батареей после его отключения. В теории напряжение должно было какое-то время оставаться на уровне 86.4В (максимальное напряжение на банке 3.6В умножить на 24шт как раз 86.4В) Естественно есть потери и  оно просядет, но же не на 6,4В. Это ж не свинец. На простых литиевых типа 18650 такого нет. Как зарядились так и показывают, максиму там на несколько десятых просядет через время. Так что это получается либо такая большая просадка является особенностью lifepo4 либо есть таки проблема. 

Батарея собрана на трубчатых аккумуляторах ёмкость банки 15А формата 32мм на 131мм, бмс простая на 60А Собрана по схеме 2P 4S В итоге теоретически получилось 30А. Зная китайцев рассчитываю на чистых 20А. Стало в штатные места. 


ОтветитьЦитировать этот пост
vladimir
(@vladimir)
Выдающийся байкер
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 24
Автор топика  

У меня батареи ZTT43184 на 20 ампер . Мои проседают за 3 минуты на 4 вольта до 80 вольт . Больше чем 80 вольт никогда не было при полном заряде. Почти то же самое. Мне интересно а ты сам собирал батарею? Если сам то балансировку батареек перед сборкой проводил? Если ты пишеш что очень быстро падает после зарядки то возникает мысль что плохо отбалансированы батареи . То есть одни имеют большой перезаряд а другие не дозаряжены. И вот те которые перезаряжены они то и будут так быстро сбрасывать лишнее. И еще такое может происходить что твоя БМС не успевает как у меня проводить балансировку в виду того что батареи сильно неравномерно берут заряд. Ты не написал какая у тебя БМС. Если это та что с ограничением заряда и разряда и балансировкой 60 мили ампер то всё понятно. По сравнению с моей это как черепаха с поездом. Прикиньте 1 ампер и 0,06 ампера. Эта БМС основана на превращении лишнего вольтажа в тепло. А моя перекидывает из одних батарей в другие.


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Выдающийся байкер
Присоединился: 7 месяцев назад
Сообщения: 23
 

Собирал сам. Балансировку проводил самым простым и надёжным способом, тобто запаралелил все ячейки на сутки и они все должны были сбалансироваться. Бмс та что с током на 60ма. Чисто теоретически должно нормально работать. Хотя  как показывает практика видимо нужно будет таки брать отдельный балансир. Смарт бмс решил не ставить из за цены на него. Как у нас потеплеет надо будет перемерять на бмс напряжение на ячейках. Там уже будет видно что и куда. По всей видимости, чисто теоретически зарядку таки отключает именно бмс. В принципе если большого разброса по ячейкам не будет то и бог с ним.


ОтветитьЦитировать этот пост
vladimir
(@vladimir)
Выдающийся байкер
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 24
Автор топика  

Мне интересно где ты брал эти батарейки и сколько тебе обошлось всё ? У меня вместе всё вышло в 8000 гривен батареи и 2000 БМС . Батареи брал с рук но так и не понял они б/у или новые. Как по мне то вроде новые а, по обсуждению других и хозяина то шла речь про б/у. Для меня то даже лучше что уже проверенные на деле. Перед продажей продавец опытный и проверил их на ёмкость и сопротивление. На каждой батарее наклеена их реальная ёмкость и сопротивление. По даташиту у новых сопротивление не выше <1.8 mΩ , на батареях написано продавцом 0,86 , БМС показывает 0,245. У новых 20 ампер ёмкость а, у моих ниже 21 ампера нет. Я не электрик но продавец сказал что их сопротивление намного ниже даташитного. А значит будут ездить долго.


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Выдающийся байкер
Присоединился: 7 месяцев назад
Сообщения: 23
 

Брал на Таобао в Китае. Знакомый мне их купил там и переслал. Я естественно ему деньги перевел. Вышло примерно 7000грн за 50 штук с учётом пересылки.. Правда чтобы не попасть под растаможку пришлось слать двумя посылками. Реальная ёмкость 15ah выборочно несколько штук проверил. Какое внутреннее сопротивление хз проверить нечем. Судя по окисленным контактам видимо где-то они таки лежали. Брал именно их из за медных контактов так как с отсутствием контактной сварки пришлось их паять.  Плюс бмс ещё 40$ с АлиЭкспресс и зарядка под 24S lifepo4 на 8А тоже примерно 40s. Хотя без зарядки можно было обойтись. Но как говорится хотелось как лучше, а получилось как всегда.


ОтветитьЦитировать этот пост
vladimir
(@vladimir)
Выдающийся байкер
Присоединился: 11 месяцев назад
Сообщения: 24
Автор топика  

Я таких даже нигде по интернету и не видел. А облазил можна сказать много. Зарядное недорогое и здесь есть за 650 гр. на 5 ампер для 72 вольта 24S LiFePo4. Возьму его только как запасное или если нужен быстрый заряд. Так как у тебя в ячейке 2 батарейки то вроде как твоё на 4 ампера если примерять к моей зарядке на 2.5 ампера. Получается нужно было оставить свинцовое зарядное и потратить деньги на другую БМС. Ну видишь мне это всё подсказал продавец батареек а , ты сам до всего доходил.


ОтветитьЦитировать этот пост
filvarkov
(@filvarkov)
Выдающийся байкер
Присоединился: 7 месяцев назад
Сообщения: 23
 

А какая она эта нормальная БМС? Они по описанию все вроде бы хорошие, а как на деле ХЗ. Зарядку на 8А брал для того чтобы можно было быстро зарядить если срочно надо. Ну и как запасная послужит. Так как были варианты когда родная через 2,5 года сгорела из за скачков в сети и хорошо что была запасная. Смарт бмс это конечно интересно, но пользы от нее на каждый день нет. Я на свинцовых 3 сезона откатал и если на этих откатаю столько же то будет хорошо.


ОтветитьЦитировать этот пост
Страница 1 / 2
Поделись в: