Уведомления
Очистить все

AIMA Mine Plus тюнинг


evoruless
(@evoruless)
Активный байкер
Присоединился: 10 месяцев назад
Сообщения: 6
Автор топика  

Приветствую всех.

В данной теме хочу поделиться опытом как я увеличил пробег на одном заряде путем сборки нового аккумулятора.

Скутер был приобретен в Киеве в Цитрусе 1 декабря 2019 года за 26000 грн по скидке на черную пятницу (изначальная цена была 36000 грн). Ездить начал с 1 марта 2020 года.

Спойлер
фото скутер
Фото скутера 1

Спойлер
фото скутер 2
Фото скутера 2

Характеристики родного аккумулятора:

60В, 28Ач, призматические аккумуляторы LifePO4, 1000-1500 циклов разряда, рабочая температура до -5 С (и то не факт, скорее всего аккуму будет кирдык, если ездить при такой температуре)

Пробег на одном заряде по городу на максимальной скорости 65-75 км (вес райдера 55 кг). Максимальная скорость 56 км/ч и постепенно снижается при разряде. ВАЖНО: спидометр завышает скорость на +10 км/ч, поэтому фактическая скорость была 46 км/ч

Штатная зарядка на 4 ампера заряжала с 0 за 7-8 часов.

Так выглядел родной аккумулятор:

Спойлер
фото родной акб 1
Фото родной АКБ электроскутера 1

Спойлер
фото родной акб 2
Фото родной АКБ электроскутера 2

Спойлер
фото родной акб 3
Фото родной АКБ электроскутера 3

Такой дальности пробега мне было недостаточно, поэтому принял решение собирать более емкий аккумулятор. Нашел мастера, который уже имел опыт модернизации электроскутеров, в том числе от AIMA. Приехал к нему осмотреть скутер, сделать замеры, проконсультироваться.

Спойлер
Памятка по модернизации электроскутеров

Обращаю внимание всех тех, кто планирует делать замену АКБ на скутерах AIMA и не только:

1) Производитель устанавливает разъемы подключения под кабеля собственного производства. Это значит, что найти и купить такие невозможно.

2) Делайте очень точные расчеты по размерам аккумуляторного отсека, особенно на таких маленьких скутерах, потому что пространство там очень ограничено.

После замеров и расчетов мастер сделал заключение, что наилучшим вариантом будет сборка АКБ из призматических ячеек CATL LiNiCoMnO2 (литий-никель-кобальто-оксид-магниевый).

Выглядят вот так:

Спойлер
призматик
Призматик

Что получилось в результате:

Аккумулятор 67,2В, 50Ач

16 ячеек по 4.2В, вес 13-15 кг, до 2000 циклов разряда, рабочая температура до -30 (можно ездить зимой)

Пробег на максимальной скорости увеличился до 144 км, макс. скорость увеличилась  на +2 км/ч

Спойлер
фото акб
Фото новой АКБ в сборе 1

Спойлер
фото акб 2
Фото новой АКБ в сборе 2

Спойлер
фото акб 3
Фото новой АКБ в сборе 3

Спойлер
фото акб 4
Фото новой АКБ в сборе 4

Спойлер
фото акб 5
Фото новой АКБ в сборе 5

Спойлер
пробег 144 км
Пробег на новой АКБ

Плюс к аккумулятору нужно было зарядное устройство соответствующей мощности. Было собрано зарядное на 15 ампер, зарядка с 0 за 3 часа

Спойлер
фото зарядное
Новое зарядное утройство

Цена вопроса:

Аккумуляторные ячейки 16 шт - 11500 грн
Корпус - 1500 грн
БМС - 1000 грн
Зарядное устройство - 1000 грн

Удовольствие от езды - бесценно

Кому интересно увеличение емкости АКБ или установка более мощного мотор колеса и вы из Киева - рекомендую обращаться к опытному мастеру, на его счету уже несколько модернизированных AIMA Journey King, а теперь и мой Mine Plus. Контакты передам в личные сообщения.

На следующий сезон планирую устанавливать более мощное мотор колесо, там задача будет сложнее, так как придется менять контроллер, а без родного контроллера приборная панель, скорее всего, не будет работать. Уродовать и сносить родную панель тоже не хочется. Если у кого-то есть опыт замены контроллера с сохранением приборной панели - буду благодарен за информацию.

Вы можете задавать вопросы по теме, но не факт что я вам на них отвечу, так как я слабо разбираюсь в технике. Всем спасибо за внимание!


waser, olegnd и Admin лайкнули это
Цитировать этот пост
Admin
(@aima-admin)
AIMA Tiger X6 Админ
Присоединился: 1 год назад
Сообщения: 212
 

Огонь!

Присоединяйся: YouTube канал; Группа Telegram; Группа Viber.
Без обид, если не прочел это!


ОтветитьЦитировать этот пост
Anatol
(@anatol)
Байкер-новичек
Присоединился: 7 месяцев назад
Сообщения: 3
 

Отлично получилось!!! Тоже планирую увеличить емкость аккума, правда, хотелось бы иметь доп. аккум к уже существующему. Есть пара вопросов:

Озвученные цены - это цена комплектующих? Сборка во сколько обошлась?

Старую батарею переделал на новые разъёмы или она уже не будет использоваться?

Напиши размеры полученной батареи. Ну и тлф мастера, конечно, пришли.

Like Bike Maxi


ОтветитьЦитировать этот пост
evoruless
(@evoruless)
Активный байкер
Присоединился: 10 месяцев назад
Сообщения: 6
Автор топика  

@anatol Длинна - 30 см
Ширина - 22 см
Толщина - 17 см

Старую батарею продал владельцу AIMA Tiger, он установил себе 2 АКБ параллельно.

Цены и телефон написал в лс.


ОтветитьЦитировать этот пост
Anton
(@anton)
Доверенный байкер
Присоединился: 8 месяцев назад
Сообщения: 55
 

@evoruless цена работы?


ОтветитьЦитировать этот пост
AlexDeor
(@alexdeor)
Байкер-новичек
Присоединился: 5 месяцев назад
Сообщения: 2
 

Всем привет

 

Зимой 2020г. я ездил на работу (к счастью зима была не очень суровой), минус был до 10 +-, 

у меня Aima Tiger X6, батарея точно такая же как у майна плюса. Заряда хватало на 35-40км. Потерь весной не обнаружено) Можно смело зимой ездить) Если еще немного утеплить акб, то вообще супер


ОтветитьЦитировать этот пост
Поделись в: